1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей ГБУЗ НО «Городская больница № 37» (далее Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим поведение пациентов и посетителей в медицинской организации.
1.2 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Уставом медицинской организации, иными нормативно-правовыми актами, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Нижегородской области, а также приказами и распоряжениями главного врача.
1.3 Настоящие Правила обязательны для всех пациентов (далее – Пациент), а также третьих лиц, обратившихся в ГБУЗ НО «Городская больница №37» (далее – Учреждение).
1.4 Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента и создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи.
1.5 Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах, в информационных папках, а также на сайте Учреждения в сети «Интернет» по адресу: http://gb37.mznn.ru/
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
2.1. Пациент имеет право на:
- выбор лечащего врача;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в Учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о должности, квалификации его лечащего врача участвующего в оказании ему медицинской помощи;
выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях Учреждения;
защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
- получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;
2.2. Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Учреждении;
- проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;
- своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;
- бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения.
3. ПАЦИЕНТАМ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
3.1 Проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
3.2 Проносить в здания и служебные помещения Учреждения крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
3.3 Находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения Администрации;
3.4 Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях Учреждения, не предназначенных для потребления пищи;
3.5 Курить за пределами мест, специально отведенных для курения;
3.6 Громко разговаривать, шуметь;
3.7 Оставлять малолетних детей без присмотра;
3.8 Выносить из Учреждения документы, полученные для ознакомления;
3.9 Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
3.10 Размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;
3.11 Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;
3.12 Находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде, грязной обуви;
3.13 Преграждать проезд санитарного транспорта к зданию(ям) Учреждения;
3.14 Проходить в здание и помещения Учреждения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям;
3.15 Использовать в палатах Учреждения электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электробытовую технику;
3.16Покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, во время тихого часа.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
Лечащий врач:
- организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
- предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
- предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
- при необходимости созывает консилиум врачей.